Что делать при наступлении страхового случая за границей - пошаговая инструкция
Close
Туристическая страховка

Что делать при наступлении страхового случая за границей

Туристы, выезжающие за границу, чаще всего очень легкомысленны. И если ожидают сюрпризов, то только хороших. Перед тем, как отправиться в вояж, нужно ответить себе на вопрос: что делать при наступлении страхового случая за границей? Возможно, что от ответа зависит гарантия выплаты при неприятностях со здоровьем.

От каких рисков защищает страховка путешественников

Получение страховки — это для путешественников разумное условие выезда за границу. Все тонкости этого процесса описаны в Федеральном законе РФ от 2015 года №155. Медполис дает гражданину гарантию того, что при наступлении страхового случая о нем позаботятся. Минимальная стоимость полиса составляет 30 тысяч евро.

При этом учитываются следующие риски, то есть случайности:

  • частичная нетрудоспособность из-за травмы, компенсация составит 1-40% страховой суммы
  • потеря трудоспособности полная (степень инвалидности), где компенсация будет 40-90%
  • при наступлении смерти страхователя — 100% суммы покрытия

В зависимости от вида страховки в нее могут попасть случаи, когда компенсируется несчастный случай при занятии экстремальными видами спорта (в этом случае обязательным условием будет включение этого пункта в договор), при острых отравлениях и т. д. Исключения составляют хронические заболевания, которые были у страхователя до поездки, инфаркт, инсульт, рак и т.д.

Стоимость полиса для Шенгена зависит от суммы страхового покрытия. Это совокупность всех выплат, которые выплатит страховщик в случаях, указанных в страховом соглашении. Есть полисы с определенным количеством самых распространенных случаев, но по желанию страхователя этот список можно расширить. При страховке есть определенный, базовый, список страховых случаев, предусмотренный российским законодательством. Куда входят следующие возможные варианты:

  • получение первой медицинской помощи, в том числе — вызов скорой помощи
  • амбулаторное и лечение в стационаре
  • оплата осмотра и консультации врача-специалиста
  • в случае необходимости — эвакуация больного
  • возмещение средств, потраченных на медикаменты, выписанные врачом
  • при стационарном лечении более 10-ти дней — оплата билетов до страны проживания, в случае необходимости оплачивается также сопровождающий больного медицинский персонал
  • в случае наступления смерти — отправка тела на родину

На первый взгляд — это не очень большой список, но на деле в него входит все необходимые условия. Если все меры будут предприняты заранее, то отдых будет комфортным.

Порядок действий при наступлении страхового случая за границей

Для того, чтобы грамотно действовать при наступлении страхового случая, нужно заранее уточнить у сотрудников страховой компании, как позвонить в сервисную службу. Самой известной компанией, с которой заключают договоры большинство страховых организаций, — Assistans. Ассистанс является посредником между страховщиками и фирмами, оказывающими медицинские услуги.

При обращении в компанию нужно помнить, что их в сервисах, расположенных по всему миру, работают русскоязычные операторы. Они не только содействуют оказанию медпомощи, но и сопровождают к месту госпитализации или временного проживания, а также выступают в роли экспертов при наступлении страховых случаев. Для собственной безопасности нужно предпринять следующие действия:

  • по телефону связаться с Assistans или другой сервисной службой
  • сообщить ФИО, номер полиса, компанию и срок страхования
  • выслушать и постараться выполнить все инструкции, которые дадут специалисты
  • с этого момента собирайте все чеки, которые подтвердят ваши затраты

Для того, чтобы предотвратить еще большие неприятности при наступлении страхового случая, нужно при себе иметь копию или оригинал полиса и загранпаспорт. До поездки в другую страну нужно уточнить телефон представителя ассистанс-компании.

Какие документы необходимы для выплаты

После прохождения всех необходимых процедур, нужно обратиться к страховщику для выплаты по всем рискам. Исключение составляют расходы, которые касаются медицинского обслуживания. Для получения компенсации, нужно предъявить следующие документы:

  • удостоверение личности
  • страховой полис
  • номер карты или другие реквизиты для перечисления денежных средств
  • в случае смерти застрахованного лица — доверенность

Если случай требует дополнительных документов, то будьте готовы предъявить:

  • все медицинские справки (с указанием диагноза, назначений и самого лечения)
  • если речь идет о несчастном случае понадобятся документы из полиции и т. д.
  • билеты с отметками о пересечении границы

Если частично расходы, связанные со страховым случаем, потерпевший брал на себя, то нужно предъявить эти чеки. Внимательно ознакомьтесь со страховым договором до отъезда за границу, чтобы иметь представление, какие случаи не являются страховыми и не компенсируются компанией.

Офисы страховых компаний на карте