Омбудсмен по ОСАГО - кто это и как обратиться
Close
Омбудсмен по ОСАГО

Омбудсмен по ОСАГО

3+

Пострадавшая в ДТП сторона имеет право на получение компенсационной выплаты. Однако на практике между страховщиком и пострадавшим могут возникнуть разногласия. Если ранее вопрос решался в судебном порядке, то на данный момент создан финансовый исправляющий, который помогает урегулировать вопросы выплаты. Омбудсмен по ОСАГО помогает сэкономить время автолюбителю, поскольку оформить обращение можно в режиме онлайн. Расскажем, кто такой финансовый управляющий и как правильно подать обращение, для получения положительного решения. Отдельное внимание уделим срокам рассмотрения обращения и подскажем, что делать при получении отказа.

О службе финансового уполномоченного

Омбудсмен осуществляет свою деятельность в рамках ФЗ от 04.06.2018 г. № 123 «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Свою деятельность он осуществляет независимо от органов власти и должностных лиц. Его деятельность направлена на досудебное урегулирование споров между автолюбителем и страховой компанией.

Прием документов и процедура их рассмотрения бесплатная для клиента, независимо от количества обращений. Теперь пострадавший может обратиться в суд только после того, как получил решение от омбудсмена. Это актуально, если клиент не согласен с решением финансового управляющего и желает оспорить его в судебном порядке.

Кто может направить обращение

Обратиться за помощью к финансовому управляющему может любое физическое лицо, при выполнении трех обязательных условий.

Условия:

  1. Клиент оформил договор со страховой компанией.
  2. Финансовая компания не выполнила обязательства, в рамках договора (отказала в выплате, сорвала сроки или сократила сумму компенсации).
  3. С момента возникновения спорной ситуации со страховой компанией прошло не более 3 лет.

Важно учитывать, что воспользоваться бесплатной помощью сможет только тот, кто ранее не решал вопрос в судебном порядке. Простыми словами, если вы уже получили отказ в суде, то омбудсмен не сможет вам помочь.

Как подать обращение

Как уже было сказано ранее, прежде чем пользоваться услугами финансового управляющего, каждый клиент должен обратиться к страховщику за выплатой с претензией. Только при получении отказа можно направлять заявление омбудсмену.

Обращение может быть подано:

  • Онлайн, через личный кабинет на официальном сайте.
  • Путем отправки на бумажном носителе, через почту, по адресу: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3.

Омбудсмен по ОСАГО

Для оформления заявления через личный кабинет потребуется войти на портал финансового управляющего в раздел «Подать обращение».

Омбудсмен по ОСАГО

Для получения доступа в личный кабинет следует пройти регистрацию, при которой указать:

  • статус клиента: физ или юр лицо
  • имя и фамилию
  • номер телефона
  • e-mail
  • пароль (придумать)

После ввода данных кликнуть «Зарегистрироваться».

Омбудсмен по ОСАГО

Войдя в личный кабинет, следует подать обращение.

Омбудсмен по ОСАГО

Этапы заполнения:

  1. Первым делом следует указать, обращались вы в суд за помощью, или нет.
  2. Указать данные страховой компании. На данном шаге происходит автоматический поиск компании по реестру. Если компания не включена в него, то подать заявление вы не сможете. При ее наличии все данные по страховщику будет отображены автоматически.
  3. Выбрать цель и предмет спорта из доступного списка: отказ, несогласие с суммой выплаты и т.д.
  4. Указать сумму требования, которую вы желаете получить для компенсации ущерба. Она должна быть реальной.
  5. Кратко описать суть составления заявления, чтобы омбудсмен смог понять цель обращения и какие права клиента нарушены.
  6. Указать данные заявителя. Дополнительно предстоит выбрать способ информирования: по смс или e-mail.
  7. В завершение следует загрузить фотографии документов.
  8. Отправить обращение.

Нюансы:

  • Если заявление оформлено с нарушениями, то финансовый управляющий имеет право отклонить запрос, с предоставлением разъяснений по правилам оформления. Потерпевшему потребуется их изучить и подготовить повторное обращение, с учетом требований.
  • Прежде чем направлять обращение омбудсмену следует проверить, включена страховая компания в Реестр или Перечень компаний, с которыми заключены договорные отношения. Если страховщик отсутствует, то следует, как ранее, сразу направлять пакет документов в суд.

Рассчитать стоимость ОСАГО онлайн на сайте Ингосстрах
Рассчитать стоимость ОСАГО на сайте Ренессанс Страхование
Рассчитать стоимость ОСАГО на сайте Тинькофф Страхование
Рассчитать стоимость ОСАГО на сайте Согласие

Образец заявления

Сразу следует отметить, что подать заявление лично могут только граждане Москвы. В остальных случаях потребуется направить его почтой, заказным письмом.

Образец заявления:

Кому: ПАО «Согласие»

Юр. адрес: г. Пенза, ул. Лесная, корпус 1, офис 12

От: Иванова Сергея Ивановича

Дата рождения: 15 марта 1964 г.

Паспорт: 01ХХ № 01ХХХХ01, выдан УВД г. Москвы и Московской области, 01.01.2018 г.

Адрес регистрации: г. Пенза, ул. Советская, дом 15Р

Телефон: +7 ХХХ 001 ХХ ХХ

Заявление

15 августа 20__ года между мной и страховой компанией ПАО «Согласие» был заключен ОСАГО серия ХХХ № 1234567890. 20 сентября 20__ года был заявлен убыток, в результате наступления ДТП. По итогам обращения была произведена выплата в размере 9 000 рублей.

В ответ на поданную претензию, с просьбой пересмотреть суммы выплаты и произвести доплату получен отказ.

По собственным расчетам, через сайт РСА размер выплаты должен составлять 25 000 рублей. Прошу вас урегулировать вопрос компенсационной выплаты.

Прилагаю копии:

  1. Паспорта
  2. Полиса ОСАГО и квитанции
  3. Заявление на получение выплаты в ПАО «Согласие»
  4. Выписку по счету с суммой выплаты
  5. Документ от «Согласие», в котором указан отказ в доплате
  6. Сохраненный расчет по базе РСА, с персональным номером

05 октября 20__ года

Иванов С.И. (подпись)

Важно отметить, что пострадавший направляет омбудсмену заявление, которое было подано страховщику. Это сделано для экономии времени. Требования оформления заявления прописаны в п. 17 № 123-ФЗ

Омбудсмен по ОСАГО

Как узнать статус обращения

В течение трех дней, после принятия обращения в работу, клиенту направляется официальное уведомление. В нем указан статус обращения или причина отказа.

Если уведомление не получено, можно:

  • позвонить по бесплатному телефону 8 800 200 00 10 с целью получения консультации
  • написать вопрос на адрес электронной почты support@finombudsman.ru и уточнить статус рассмотрения

Если обращение подано в электронном виде, то следить за статусом можно через личный кабинет. При желании клиент может активировать услугу оповещения через смс-уведомления или путем направления информации на адрес электронной почты.

Срок рассмотрения обращений

Деятельность финансового управляющего регулируется нормами закона. В рамках него установлены сроки, в пределах которых каждый заявитель обязан получить официальный ответ.

Сроки:

  • 15 дней, если заявление подал лично потребитель услуг
  • 30 дней, в случае, когда заявление поступило от лица, которому уступлено право отстаивать интересы пострадавшей стороны

Если омбудсмену необходимо сделать дополнительную экспертизу, то сроки могут быть увеличены на 10 дней. По итогам рассмотрения заявитель должен получить официальный документ, в котором будет прописано решение. Как правило, ответ направляется на адрес электронной почты (подписанное электронной подписью) или на бумажном носителе, на почтовый адрес клиента. Важно знать, что вынесенное омбудсменом решение вступает в силу только спустя 10 рабочих дней, после даты принятия.

Что делать если омбудсмен отказал

Бывают случаи, когда заявители получают отказ в удовлетворении требований. В таком случае клиент страховой компании имеет право обратиться в суд. При этом важно знать, что на это отведен срок 30 дней, с момента получения решения.

Потребуется:

  • Подготовить документы, для обращения в суд
  • Копию поданного обращения в суд следует направить финансовому омбудсмену
  • Получить решение

К сожалению, при получении отказа придется смириться. При вынесении положительного решения можно получить компенсационную выплату от страховой компании.

Подводя итог, можно отметить, что со стороны государства были созданы финансовые управляющие, которые помогают решить вопрос максимально быстро, без обращения в суд. Обратиться за помощью к омбудсмену может каждый автолюбитель, который не согласен с решением страховой компанией в части выплаты компенсации, при наступлении ДТП. Для этого необходимо заполнить заявление и отправить в режиме онлайн (через официальный сайт) или через почту. При вынесении положительного решения страховая компания будет обязана сделать выплату пострадавшему.

3+
Adblock
detector