Страховой случай по КАСКО - что делать?
Close
КАСКО

Страховой случай по КАСКО

Что такое КАСКО знает практически каждый владелец транспортного средства. При этом перед оформлением договора строго обговаривается, какой страховой случай по КАСКО оплачивается, а какие расходы клиент будет компенсировать за счет собственных накоплений.


От чего защищает КАСКО?

КАСКО

Как правило, полный пакет рисков всегда прописывается в правилах страхования. Получить экземпляр можно как лично, так и дистанционно. Во втором случае потребуется посетить официальный сайт страховщика и скачать правила.

От чего защищает КАСКО:

Ущерб В данном случае страховая компания компенсирует все расходы, связанные с восстановительным ремонтом, которые возникнут, в результате:

  • дорожно-транспортного происшествия
  • падения дерева
  • стихийного бедствия
  • противоправного действия третьих лиц
Угон/хищение Важно понимать, что угон и хищение это разные понятия. Угон – это преступление, в результате которого злоумышленник на время завладел автомобилем. К примеру, для того чтобы быстро доехать до конкретного места, в котором и оставить автомобиль.

Что касается хищения, то это запланированная кража, с целью продать автомобиль, как целиком, так и по деталям. Если после угона или хищения авто не будет найден, то компания выплатит компенсацию в пределах всей страховой суммы.

Несчастный случай При страховании можно выбрать:

  • обеспечить защитой конкретных людей
  • оформить страховку на каждое место в салоне

Во втором случае компенсация выплачивается любому, который будет находиться в машине и получит травму в результате наступления ДТП.

Дополнительное оборудование Поскольку водители дополнительно покупают колеса, магнитолу, колонки и т.д., их можно застраховать. При оформлении договора потребуется предоставить чеки, в которых указано наименование товара и стоимость.
Гражданская ответственность Это замечательная возможность увеличить страховой лимит по ОСАГО.

Когда могут не признать страховой случай по КАСКО

Перед оформлением договора важно изучать правила, а именно раздел, в котором прописаны исключения, согласно которым компания не выплатит средства на восстановительный ремонт.

Исключения из правил:

Не вписан в страховку Самая распространенная причина отказа – когда виновником ДТП становится не вписанный в договор водитель. Важно учитывать, что все участники движения должны быть прописаны в договоре. Вписать водителя можно даже после оформления КАСКО.
Нарушил правила Очень часто водители нарушают правила (превышение скорости или выезд по встречной) в результате чего становятся виновником аварийной ситуации. В таком случае также придется компенсировать все расходы за счет собственных сбережений.
В алкогольном опьянении Не страховым считается случай, при котором водитель находился в алкогольном или наркотическом опьянении. В таком случае водителю необходимо оплатить административный штраф.
Проколол колесо Очень что водители сталкиваются с такой неприятностью на дороге, как прокол колеса. В таком случае страховка не покрывает расходы и водителю придется самостоятельно оплачивать услуги шиномонтажа или приобретать новое колесо.
Угон, если утеряны ключи Согласно правилам страховая откажет в выплате, если после угона выяснится, что ключи от машины утеряны. Каждый клиент о таком событии должен незамедлительно сообщать страховщику как лично, так и по телефону службы поддержки клиентов, после чего менять замки.

Такие исключения необходимо четко обговаривать со страховым консультантом до подписания страховки.

Наступление страхового случая без ДТП

Что делать, если обнаружили повреждение на автомобиле? Очень часто животные царапают машины, прохожие или злоумышленники. В таком случае необходимо правильно все зафиксировать и обратиться в офис страховщика. Зачастую компании прописывают точные сроки, в течение которых клиент обязан заявить о страховом случае. Если убыток не значительный, многие компании разрешают не вызывать сотрудников ГИБДД и обращаться сразу.

Однако это, скорее исключение и в большинстве случаев необходимо:

  • вызвать участкового или сотрудника ГИБДД
  • зафиксировать случай
  • обратиться в офис страховой компании

Если же повреждения на машине получены в результате града или иного стихийного бедствия, то необходимо дополнительно обратиться в метеоцентр и получить соответствующий документ, в котором будет указано:

  • какого числа был град или стихийное бедствие
  • его характеристики по специальной шкале
  • срок: когда начался и закончился

Сроки рассмотрения страхового случая по КАСКО

Очень часто водители интересуются: в какие сроки, согласно закону, страховая компания обязана перечислить средства застрахованному? На самом деле точных сроков не установлено, однако каждая компания прописывает их в правилах или внутреннем регламенте. Как правило, страховщики обязаны выплатить средства в течение 30 рабочих дней. Если компания задерживает выплату, то можно обращаться в суд и требовать неустойку.

Что делать при страховом случае по КАСКО — пошаговая инструкция

Для получения компенсационной выплаты важно правильно зафиксировать страховой случай и своевременно обратиться в офис страховой компании. Важно понимать, что некоторые страховщики предлагают такие условия, как:

  • обращение за выплатой по стеклянным элементам без справок из ГИБДД
  • обращение без справок 1 раз в год по кузовному элементу, если сумма убытка не более 5% от стоимости машины

Пошаговая инструкция, как фиксировать случай по КАСКО:

Оценить ущерб Первым делом необходимо оценить сумму ущерба и понять, необходимо вызывать сотрудников ГИБДД или нет.
Вызвать сотрудника ГИБДД В случае получения серьезного ущерба или ДТП необходимо вызвать сотрудников ГИБДД и все зафиксировать. Необходимо учитывать, что после регистрации никакие протоколы на руки, выданы не будут.
Оповестить страховщика После необходимо позвонить по круглосуточному телефону службы поддержки клиентов и зафиксировать наступление страхового случая.
Подготовить документы Перед визитом следует подготовить все необходимые документы, а именно:

  • паспорт
  • документы на автомобиль: ПТС или СТС
  • водительские права
Обратиться в офис В офисе страховой компании необходимо написать заявление и получить направление в ГИБДД, с которым проехать и получить официальный ответ, в котором будет указано:

  • дата ДТП
  • место
  • виновная сторона
  • данные потерпевшего
  • данные автомобилей
Получение компенсации Если по договору предусмотрена выплата в денежной форме, то необходимо:

  • предоставить автомобиль на осмотр эксперту
  • узнать сумму ущерба
  • получить средства на карту

В последнее время компании активно предлагают вариант – оплата ремонта на станции. В таком случае клиенту необходимо:

  • получить направление на ремонт
  • подъехать на станцию
  • забрать спустя несколько дней отремонтированный автомобиль

При этом оплату будет делать не клиент, а страховая компания.

Показать машину страховщику После того как машина будет отремонтирована ее следует показать уполномоченному сотруднику страховой компании.

Подводя итог, стоит отметить, что каждый клиент должен знать, какие риски предусмотрены по договору КАСКО и как правильно фиксировать страховой случай. Если компания нарушает и не перечисляет средства в срок, то можно составлять претензию и обращаться в суд.


Офисы страховых компаний на карте