
Замена лобового стекла по КАСКО
Страховой полис КАСКО предусматривает различные виды ущерба, которые может получить автомобиль. Перечни страховых случаев отличаются в разных компаниях, но все они имеют пункт, касающийся замены определённых частей транспортного средства, таких как, лобовое и боковые стекла, фары, подфарники, зеркала, стоп-сигналы, поворотники и так далее. Возмещение повреждений таких деталей имеет свои нюансы, о которых необходимо знать еще на стадии подписания договора на страхование. Итак, расскажем, про замену лобового стекла по КАСКО.
Содержание
Замена лобового стекла. Какие бывают виды повреждений?
Возможность получить страховое возмещение зависит от условий заключенного договора и вида полученного повреждения. Различия выражаются:
- по способам получения ущерба
- величине повреждений
Лобовое стекло может пострадать в результате:
- ДТП, и тогда этот ущерб рассматривается в общем составе и подтверждается документами ГИБДД
- намеренных или нечаянных действий посторонних лиц, о чем необходимо получить справку из отделения МВД
- попадания твердого предмета (камня, ветки, града, и так далее), для чего предусматривается упрощенный способ возмещения
- критического перепада температур, например, при попадании горячей воды на стекло в мороз, что нередко характеризуют как не страховой случай
По виду нанесенных повреждений различают:
- потертости и небольшие царапины, которые не попадают под условия возмещения
- царапины и сколы разного размера, для которых преимущественно назначаются ремонтные работы в виде рихтовки, затирки или другого способа устранения
- бой, трещины, крупные сколы, требующие полной замены элемента на новое
Основной критерий, по которому определяют величину нанесенного ущерба – насколько имеющиеся повреждения мешают водителю видеть трассу и дорожную обстановку во время вождения.
Правила получения компенсации по КАСКО
Компенсация по КАСКО при повреждении лобового стекла осуществляется на тех же условиях, что и при других видах ущерба. Для получения страховки необходимо подготовить пакет документов и написать заявление на возмещение. В данный пакет входят документы:
- на автомобиль (техпаспорт, свидетельство о собственности или другие)
- на владельца (паспорт, копия полиса КАСКО)
- на водителя (удостоверение, доверенность)
- подтверждающие причину нанесенного ущерба, полученные из официальных организаций (ГИБДД, УВД)
В ряде случаев замена производится по упрощенной схеме, т.е. без подтверждения. Об этой возможности можно узнать из текста договора страхования. Поскольку каждая компания предъявляет свои требования, то ознакомиться с обязательным перечнем можно на сайте страховщика или в порядке консультации с сотрудником в офисе или по телефону. Аналогичным образом получают форму заявления.
Компенсация предоставляется только в случае своевременной подачи заявления (допустимые сроки указаны в договоре). Обязательным правилом является осмотр повреждения представителем компании. В спорных случаях проводится техническая экспертиза. Возможны и дополнительные ограничения в условиях страхового возмещения за поврежденное лобовое или боковое стекло, например:
- не более двух раз в год
- только при наличии подтверждающих документов
- с указанием максимальной стоимости
Нельзя самостоятельно производить ремонт в надежде впоследствии получить возмещение от страховой компании, так как в этом случае заявителю будет отказано. Если повреждения отказывается возмещать страховая компания, так как признает их заводским браком, то с их заключением можно обращаться для получения гарантийного ремонта.
В наиболее сложных случаях потребуется техническая экспертиза от посторонней организации, на основании которой суд определяет, кто должен возместить ущерб – страховая организация или производитель (дилер). По результатам решения суда ответственное лицо оплачивает не только ремонтные работы, но и стоимость проведенной экспертизы.
Порядок замены стекла
До этого года на равных условиях использовались два способа страхового возмещения, а именно:
- перечисление денежных средств на основании оценки полученного ущерба
- оплата ремонтных работ по предъявленным документам
В настоящее время денежные компенсации выдаются в исключительных случаях, а общей практикой становится следующий порядок:
- заявителю выдается перечень СТО, работающих со страховой компанией
- он выбирает наиболее подходящую ремонтную организацию и передает на ремонт поврежденный автомобиль
- после ремонта или замены подписывается акт приемки работ и машина возвращается владельцу
- страховщики перечисляют средства СТО
В договоре с СТО указывают сроки ремонта, но, если заявителя не удовлетворяет качество ремонта, то он может отказаться подписывать акт до полного устранения недостатков. В зависимости от условий договора страховщики оплачивают:
- работы по демонтажу стекла
- стоимость самого стекла (оригинального или близкого аналога по согласованию с владельцем авто)
- все дополнительные элементы и детали
- стоимость работ по ремонту или замене лобового стекла или других деталей стеклянной группы
Поскольку большинство страховых организаций отказываются оплачивать работы по тонировке, как не входящие в обязательные элементы (кроме заводской тонировки), то владелец может заказать и оплатить эти работы самостоятельно.
Замена лобового стекла по КАСКО
Прежде чем передать автомобиль для замены стекла на станцию технического обслуживания, необходимо уточнить все детали и условия замены, в том числе, какое стекло будет установлено. По общепринятым правилам новое должно быть оригинальным, т.е. изготовленным для данной марки производителем автомобиля. Поэтому, необходимо убедиться, что СТО имеет возможность получить и установить такое стекло.
В ряде случаев, чтобы сократить расходы ремонтники предлагают аналоги, соответствующие по размерам и форме, но более доступные по стоимости. Обычно это стекла, изготовленные по лицензии, но другими производителями. Если владельца автомобиля это не устраивает, он может обратиться к другой СТО из списка страховой компании.
При заключении договора необходимо убедиться, что при замене будут обеспечены такие элементы из оригинальной комплектации, как:
- датчики температуры и дождя
- теплозащитные слои
- полоса обеспечивающая светозащиту
- подогрев
- автоматическая или ручная регулировка
- другие нестандартные варианты комплектации
Сразу оговариваются и более мелкие нюансы, например, цвет светозащитной полосы, который может совпадать или отличаться от заводского варианта. В обязательном порядке согласуется с владельцем автомобиля возможность замены лобового и бокового стекла на модели, отличающиеся от оригинальных.
Замена по полису с франшизой
Нередко страховой полис КАСКО заключается с условиями франшизы, т.е. определением минимальной суммы, подлежащей возмещению. Это позволяет существенно сэкономить на стоимости страховки. Но при повреждении, например, при попадании камня из-под колес, когда нет других повреждений, стоимость ремонта обычно оказывается ниже суммы франшизы. Если эта граничная нижняя стоимость достаточно высока, то и замена может не попадать под действие полиса.
В этом случае, замену или ремонт придется производить за счет собственных средств. Поэтому, заключая полис КАСКО с франшизой, необходимо учитывать, насколько высок риск незначительных повреждений, и что экономнее, оплачивать страховку или самостоятельно производить ремонт.