
Ремонт автомобиля по КАСКО
В ситуации наличия у собственника автомобиля договора в отношении защиты своего авто, страховая компания обязуется выполнить его восстановление. Ремонт автомобиля по КАСКО может быть произведен в рамках суммы, установленной договором. При этом также важно учитывать установленные сроки в отношении подачи документов по происшествию, время рассмотрения заявления, сроки по ремонту. Об этом и других особенностях читайте далее в статье.
Содержание
- 1 Направление и срок его действия
- 2 Срок по закону
- 3 Если срок затягивается
- 4 Где производить ремонт
- 5 Как принимать автомобиль после ремонта
- 6 Ответственность за невыполнение обязательств
- 7 Некачественный ремонт — что делать?
- 8 Почему могут отказать
- 9 Что делать, если отказали
- 10 Как получить деньги вместо ремонта
- 11 Видео: Некачественный ремонт по КАСКО — кто виноват и что делать?
Направление и срок его действия
Выдается направление на ремонт автомобиля на основании поданного страхователем документом и заявления для возмещения убытков.
В таком документе пишется:
- список неполадок
- дата постановки на ремонт и дат по восстановлению
Выдается такая бумага в течение недели с момента подачи пакета документов (часть 2 ст. 313 ГК РФ), если иное не указано в полисе. Форма не стандартизирована, у каждой компании она своя. Также в данном документе пишется его номер, данные по машине, владельцу, контактная информация СТО, страховая сумма и франшиза, если она предусмотрена. Список мероприятий, которые нужно выполнить, детали, которые требуют замены, устанавливают специалисты сервиса, уполномоченного на обслуживание. Время действия направления – 3 года.
Срок по закону
Согласно статье 943 ГК РФ сроки по восстановлению застрахованного автомобиля регламентируются Правилами конкретной компании. Такой период должен быть прописан, а действия СК им соответствовать. На него должен опираться и клиент, ожидая своевременной помощи. В отношении максимального временного интервала также нет разъяснений, значится лишь формулировка «разумный» срок.
Сами же страховщики данный период устанавливают в районе 15 – 45 дней. Следует понимать, что восстановление может быть разным. Не всегда в наличии могут быть и нужные детали. Так, срок может быть увеличен и до 1,5 месяца. На рассмотрение заявления отводится 15 дней. Уточнять это можно и по сроку, который указывается в направлении.
Если срок затягивается
В случае не соблюдения сроков по ремонту, можно выполнить следующие действия:
- Оформить претензию в письменном виде на адрес страховщика с просьбой заменить СТО, которое не справляется с заданной задачей по восстановлению транспортного средства.
- Если реакции со стороны исполнителя услуги и СК нет, можно обратиться в другой обслуживающий центр самостоятельно, но по окончании процедур взять у них документы о выполненных действиях, их стоимости и предъявить в компанию с целью возмещения потраченных денег.
- Если жалобы, претензии не приносят результат, следует направиться уже в суд. Для них важно иметь на руках письменное подтверждение отказа в обращении, что может быть направлено клиенту даже по почте.
Важно! За срыв сроков по выполняемому восстановлению должен начисляться штраф в размере 1 – 1,5 % от стоимости услуг за каждый день просрочки. Также на страховщика может быть оформлен штраф в размере 50 % от страховой суммы за не выполнение обязательств перед заявителем в соответствии с договором страхования.
Где производить ремонт
Если предполагается не выплата возмещения деньгами, а оформляется направление на ремонт, то, как правило, он выполняется на станции, с которой у страховой компании заключен договор. В то же время, страхователь в заявлении на возмещение убытка может указать то учреждение, где собирается произвести восстановление. Также этот момент оговаривается еще на этапе заключения договора, что автовладелец должен предусмотреть, а представитель СК должен уточнить. Также есть вариант восстановления в сервисе, обслуживающем машину по гарантии.
По франшизе
При использовании в договоре франшизы, водитель должен понимать, что некоторую сумму оплачивать ему придется самостоятельно. В случае вины в происшествии другого водителя, то можно получить возмещение по франшизе с его компании. Выплата по КАСКО и по ОСАГО с разных компаний по одному и тому же случаю является незаконным.
Гарантийный автомобиль
Машина, которая находится на гарантии, что относится к новым авто, в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Суда по обзору дел, связанных с добровольным страхованием, должна ремонтироваться у официального дилера. Причина этого тот факт, что в случае не соблюдения такого требования гарантия аннулируется и при последующем ремонте собственник будет вынужден восстанавливать машину за свой счет.
Важно! Если в пределах доступности станции техобслуживания нет, то пострадавший может требовать выплаты возмещения для восстановления машины по цене, соответствующей стоимости работ у дилера.
Как принимать автомобиль после ремонта
Чтобы прием авто проходил правильно, следует заранее побеспокоиться о его правильной сдаче. Для этого автовладелец должен присутствовать во время сдачи машины в работу. Осмотр ТС должен выполняться также в его присутствии и в условиях хорошего освещения. Обращаться внимание должно и на мелкие царапины, вмятины.
Документ, который является подтверждением успешно выполненной работы или выполнением обязательств со стороны страховой компании, называется актом приемки. Его подписание собственником автомобиля означает отсутствие каких-либо претензий и что работа выполнена качественно. Производится приемка в срок 1 – 3 дней.
В самом акте должна значиться следующая информация:
- Перечень повреждений, которые поручила устранить СК
- Список деталей, которые нужно было заменить
- Дефекты, которые не входили в задачу СТО для устранения
- Скрытые дефекты
- Опись полной комплектации
- Отметки с замечаниями владельца авто или пожелания по выполнению услуг
На руки владелец получает и другие документы:
- акт о реально выполненных действиях
- оригинал заказа-наряда
- квитанция, которая подтверждает оплату работ собственником ТС
- платежка от СК
- платежки, подтверждающие оплату деталей мастерской
- гарантия от автомастерской
Важно понимать, что подписывать какие-либо бумаги стоит только после того, когда будет нужный результат по оказанным услугам. Если будут определены работы, которые были сделаны без согласования с собственником, он имеет право обращаться на СТО с жалобой и требовать компенсацию. С ней можно обратиться и в суд.
Рассчитать стоимость КАСКО онлайн на сайте Ингосстрах
Оформить заявку на полис КАСКО в Ренессанс Страхование
Рассчитать стоимость КАСКО на сайте Росгосстрах
Ответственность за невыполнение обязательств
Главным ответственным лицом за несоблюдение сроков по восстановлению является страховщик, по качеству – сервисный центр. Обратиться с жалобой в суд на СТО может как клиент СК, так и ее представитель. Как показывает практика, страховщики стараются влиять на сервис, чтобы все соответствовало договору. В любом случае, есть суд, обращение в который поможет разрешить любую сложную ситуацию.
Некачественный ремонт — что делать?
Низкое качество ремонта или его не полноценное выполнение снижает стоимость автомобиля, который и так пострадал. Такое часто случается во время рихтовки, покраски, установки новых конструктивных частей.
В такой ситуации можно сделать следующее:
- обратиться в мастерскую с просьбой переделать выполненное
- в случае отказа обратиться в СК
- идти в суд, РСА, Центробанк, Общество по защите прав потребителей
Важно! Просьбы, претензии, жалобы оформляются письменно и передаются лично или заказным письмом. Один вариант нужно оставлять у себя для подтверждения обращения. На нем ставится подпись представителя организации. Обращение в суд актуально, если были использованы некачественные детали, в связи с чем машина тормозит, плохо трогается с места, есть царапины на кузове, плохо выполнены работы по салону.
Почему могут отказать
Отказ по обращению за восстановлением может быть. Наиболее часто встречаемые причины этого, следующие:
- Страховщик не перечислил деньги на ремонт или перечислил не всю сумму.
- В работу СТО поступил автомобиль, не соответствующий документации к нему.
- Договор КАСКО просрочен.
- Нет нужных запчастей или мастера.
- Не согласован объем работ между СТО и страховщиком.
- Умышленные действия владельца в отношении повреждения автомобиля.
- Водитель не вписан в полис.
- Страховой случай соответствует списку исключений по Правилам СК (водитель был не трезвый, машина была неисправна, что привело к ДТП).
Что делать, если отказали
В случае получения отказа, такое решение должно быть передано в письменном виде на руки. Следующим шагом будет обращение в экспертную организацию. Она должна быть аттестована. На основании отказа и заключения эксперта можно обращаться в суд. Он может помочь получить компенсацию или оплату по ремонту, деньги на адвоката, моральный вред.
Как получить деньги вместо ремонта
Определить что лучше: деньги или ремонт легче при страховом случае и в зависимости от особенностей полученных повреждений. Если урон незначительный, значит лучше выбрать деньги. Чтобы получить их свои требования нужно указать в заявлении на возмещение. Согласно условиям некоторых договоров, выплата денег может быть не предусмотрена. В таком случае о своем требовании можно написать, но будет оно одобрено или нет, будет зависеть от решения страховщика.
Некоторые компании предлагают более выгодные предложения по полисам, предоставляя возможность ремонтироваться в СТО, с которым у него заключен договор. Идеальным решением будет предоставление альтернативы, когда клиент будет иметь право выбора в отношении определения варианта выбора между ремонтом и деньгами на него.
По данному вопросу есть документ – Постановление Пленума Верховного Суда РФ №20 от 27.06.2013г. в соответствии с которым пострадавший при таких обстоятельствах может доверить ремонтировать машину другим людям (третьим лицам) или сделать самому, а после этого востребовать нужную сумму в пределах страхового покрытия на восстановление машины.
Ремонт будет целесообразным в таких ситуациях:
- Автомобиль гарантийный и восстанавливаться будет в центре от официального дилера.
- В договоре значится выплата денег с учетом износа.
Деньги преимущественнее в таких случаях:
- Машина на ходу, повреждения не существенны.
- Между СК и СТО есть недоразумения, конфликт, неоплаченные счета, нет согласования в перечне необходимых работ.
Таким образом, ремонт транспортного средства по КАСКО зависит от особенностей случая и Правил, организации деятельности конкретной страховой компании. О том, как может производиться выплата или восстановление машины собственник должен узнавать еще на стадии оформления договора. Причина – возможные ситуации, которые не предполагают наличие выбора. Доверяя СК, не следует забывать о бдительности, так как на сколько быстро, правильно, квалифицировано будет выполнены обязательства страховщика, зависит состояние и товарная стоимость ТС.